Неотложная полиграфическая помощь

Эксклюзивные издания

Увековечить в книге минувшее или встретить книгой предстоящее исключительное событие - возможность, которую можно и нужно использовать. Пройдет время и это эксклюзивное издание напомнит, что вся наша жизнь - предмет исключительности
Покровный материал книги
  • Балакрон
    Балакрон – наименование фирмы-производителя, давшего наименование целому каталогу переплетного материала. Подобно, как аппараты ксерографии фирмы «Ксерокс» дали наименование ксерокопии всем продуктам множительной техники.

    Большой ассортимент коллекции балакрона позволяет выбрать именно тот вариант отделки, который позволит оформить эксклюзивное издание наилучшим образом. Книги при издании которых применяется балакрон, выглядят достойно, хотя в основе данного покровного материала те же традиционные бумажная основа и покровный винил (на профессиональном сленге - бумвинил).
  • Искусственная кожа
    Искусственная кожа (кожезаменитель, а в быту – кожзам) – представлена в богатом ассортименте оттенков и фактур. Работать с кожезаменителем проще. При отделке (благодаря толщине материала до 1 мм) он скрывает недостатки переплетного картона, легко «натягивается» на углы.

    Последнее время, именитые заказчики уклоняются от использования в эксклюзивных изданиях натуральной кожи. И объясняется это не экономией или сложностью выбора для отделки необходимого оттенка кожи, а прежде всего эко-устремлениями. Издавая дорогую книгу с богатой отделкой, заказчик настаивает, чтобы ее производство не несло никаких признаков страдания живых существ, а ущерб для природы от ее производства был минимальным.
  • Коленкор
    Коленкор – тканый материал, наклеенный на бумагу, которым оклеивается эксклюзивное издание, а точнее – его сторонки и корешок. На этом материале эффектно воспринимается тиснение блинтом (прижёгом) и фольгой. Книгу отделанную коленкором приятно держать в руках.

    Не всегда доступен (и не в полной мере существует) достаточный ассортимент по видам окраски коленкора, поэтому иногда разумно использовать альтернативу – сукно, которое в большей степени выразит идею выпускаемого эксклюзивного издания.
  • Сукно
    Сукно – не самый приспособленный материал для использования в переплете эксклюзивных изданий. Но его применение зачастую оправданно стилистикой и самой темой издания. Книга о судьбе солдата в Великой отечественной войне – может быть сделана из вываренной в соде с уксусом гимнастерки, а издание о 300-летии таможенной службы России – из сукна служебного френча.

    Эта суконная одежда эксклюзивного издания позволит передать родство издателя, погруженностью его в тему или служить особым знаком «свой-чужой», для самого одаряемого.
  • Печать форзацев по ткани

    Когда вы хотите, чтобы открытие книги поражало, активировало прежние и создавало в сознании читателя новые нейронные связи — используйте в отделке форзаца и нарзаца ткань. Благодаря проработанному дизайну, погружение в материал издания будет связано с сакральным эмоциональным переживанием и приятными тактильными ощущениями от осязания тканевой вклейки. Но при разработке макета стоит учесть, что форзац, все-таки — служебный элемент оформления, поэтому стоит делать его в какой-то единой гамме — теплой / холодной / золотистой / нейтральной, чтобы он не был излишне пестрым и не отвлекал от самого знакоомства с изданием. Его роль — роль гениального актера в эпизоде, он не должен затмевать звезду экрана и отвлекать от сюжета. Форзац, прежде всего — это инструмент настроя на материал книги и тканым материалом вы можете дополнительно привлечь потенциального читателя.
  • Печать обложек на тканных материалах

    Обложка оклеенная тканью с печатью — это вызов, претензия на избранность и естественно более высокая стоимость. Печать может быть прямой или через термоперенос (термотрансфер), когда печать осуществляется на промежуточный материал-носитель, а потом пигмент переносится на ткань обложки, под воздействием давления и температуры. Не зависимо от того опечатана обложка на прямую или термотрансверным переносом, можно применять не только профиль СМУК, но и белила. Белила дают возможность печатать на предварительно окрашенных тканях. Благодаря слою белого пигмента-подложки, препятствующего воздействию на сетчатку глаза зрителя базового цвета поверхности ткани, цвет (который предполагал при проектировании оформитель издания) искажается минимально. Естественно, белила могут применяться и работать на внешний вид обложки издания не только в качестве подложки, но и непосредственно.

  • Ткань для отделки эксклюзивных

    и подарочных изданий

    Сделать элегантную обложку, шубер или футляр для издания, оклеить книгу тканевыми форзацами или заклеить папку-скоросшиватель внутри — областей применения ткани в книгоиздании множество. Мы предлагаем путь через пробы, выбирать лучшее и прислушиваться к опыту специалистов занимающихся подарочными книгами постоянно. Но мы не привязываем издательский проект исключительно к своим возможностям — можно обратиться к нам за производством полуфабрикатов, для последующего самостоятельного исполнения эксклюзивного тиража. В общем, вы можете заказать не только тираж книг с тканевой отделкой, под ключ, но и заказать печать по ткани, которую мы запечатаем по вашему заказу. Мы не рекомендуем такого решения, но и не исключаем его. Конечно, при этом, всю ответственность за результат вы берете на себя.

  • Ткань с печатью,

    для оформления ложементов

    Ложементы для упаковки мы делаем из флокированного полистирола, изолона, поролона и картона, но что касается книг — рекомендуем использовать ткань. Применяемый тканый материал может быть предварительно окрашен промышленным способом и соответствующим объемом, но этот типовой рисунок может не вполне соответствовать идее издания или корпоративным стандартам. Поэтому, мы и предлагаем использовать для оформления подарочной упаковки эксклюзивных изданий тканевые ложементы с применением цифровой печати. Конечно, никакая технология не заменит грамотного дизайнера, который имеет опыт печати и проектирования ложементов и упаковнки для книг. Во всяком случае, мы предлагаем пробовать. искать оптимальные варианты и, благодаря печати на ткани, превращать приобретение книги в яркое и запоминающееся событие.

Отделка книги
  • Ляссе и каптал
    Ляссе (в обиходе именуется – закладка) – непременный атрибут издания, которое читатель использует не один день. Благодаря закладке, потребитель может вернуться к оставленному им чтению издания именно с того места, где его пришлось прервать.

    Естественно, издания типа ежедневников или кулинарных книг – представить себе без закладки сложно. В подобных по жанру изданиях, это не предмет отделки и престижности книги, а просто утилитарно необходимый атрибут – ляссе позволит использовать книгу комфортно, хотя в одном случае закладка позволяет найти текущий день, а в другом – заложить страницу, пока руки заняты, запачканы, орошены маслом или в муке.

    Наша типография предлагает маркировку (брендирование) ляссе, повторяющимся тиснением на закладке изображения логотипа, наименования издания или торговой марки.
  • Золоченый обрез
    Золотой обрез – это способ облагораживания обрезного формата книжного блока издания, по одной или трем сторонам. Благодаря золочению обреза, книга вглядит более нарядной, но золочение, как прием отделки книжного блока, оправдано не только этим – с золоченого обреза проще убрать пыль. Более того – золоченый торец листа препятствует проникновению влаги и деформации страниц из-за перепадов климата в помещении, где книги хранятся.

    Данный технический прием реализуется путем нескольких последовательно выполненных операций: шлифовки торца зафиксированного в тисках блока, его грунтовки и припрессовки к нему фольги необходимого оттенка. Т.е. золоченый обрез может быть и золотым, и серебряным – каким угодно, в зависимости от выбора оттенка фольгирования. Поскольку золочение самый распространенный оттенок фольгирования обреза книжного блока, за ним и закрепилось наименование «золотого обреза».
  • Калька
    Калька, применяемая при издании книг используется для обособления отдельных глав издания, для воспроизведения каких-либо документальных иллюстраций, косвенно являющихся комментарием к изложенному в издании материалу, но - чаще всего – в качестве мембраны защищающей изображение и акцентирующей внимание на нем. Наличие кальки или пергамента – придает изданию особую торжественность.

    С этим, однако, не стоит переусердствовать – когда калька используется слишком часто, обрезной блок приобретает не слишком опрятный вид, срез книги утрачивает единство и целостность, становится рыхлым.

    В иных случаях, калька просто необходима. В одном из престижных рейтинговых изданий-ежегодников, на одном из разворотов, с одной из сторон оказались расположены фотопортреты крупнейших инвесторов-миллиардеров, а напротив – реклама средства от простатита… Вряд-ли эта публикация в подобном контексте была оправдана, но наличие кальки хоть в какой-то степени спасло бы ситуацию от двусмысленности и нелепости.
  • Брендирование обложки
    На обложке может быть расположен объемный стикер с логотипом фирмы-продюсера, припрессована воспроизводящая герб, знак или логотип фольга, опубликовано приветственное слово автора, инвестора издания или авторитетного рецензента – может быть применен любой из уместных инструментов, поднимающий престиж и интерес к изданию.
  • Приветственная страница
    Приветствие, предваряющее текст издания, посвящение или публикация на обороте обложки – приемы позволяющие дать слово продюсеру издания, предоставить пространство для высказывания чиновнику, благословителю или рецензенту книги. Эта публикация может повысить интерес к изданию, может помочь в обеспечении его реализации или финансирования, наконец.

    Иногда, на обороте приветственной страницы уместно разместить рекомендацию авторов издания, адресованную организации-продюсеру, руководитель которого высказался на ее лицевой стороне. Самому себя хвалить глупо, а так – слово почтения, как бы со стороны автора или издателя - выглядит вполне уместно.
  • Брендирование форзаца
    На форзаце можно расположить паттерн, в виде логотипа продюсера издания, издателя или заказчика книги. Брендированный форзац может быть запечатан с одной и с двух сторон. Для форзаца/нарзаца, как правило, используют немелованную бумагу, с долевой вдоль корешка обложки.

    Соблюдение этих несложных правил послужит гарантией, что эксклюзивное издание прослужит долго и брендированный форзац не будет фолдить, а крышку издания не выкрутит «вертолетом». Конечно, эксклюзивный подход к одноименному изданию позволяет многие вольности – например – применение дизайнерской бумаги, в том числе и тонированной в массе, но эти эксперименты должны быть подтверждены длительным практическим опытом работы с этими материалами.
Оформление упаковки
  • Суперобложка
    Суперобложка – элемент, сочетающий в себе несколько функций: рекламную – рассчитанную на восприятие эффектной суперобложки на прилавке, защиты обложки эксклюзивного издания при транспортировке и эксплуатации, размещении на клапанах суперобложки обращения автора, напутствия издателя, посвящения или слова рецензента – так называемого - лидера мнений.

    Прикрывая эксклюзивное издание, суперобложка выполняет противоположную роль – не закрыть, а максимально раскрыть достоинства и содержание книги перед потенциальным читателем.
  • Шубер
    Шубер – один из видов упаковки книг, что-то среднее между футляром и обечайкой. Шуберы, выполненные из картона до 400г/м2 играют, в большей степени, защитную роль при транспортировке, а запечатанные каким-то паттерном или тисненые фольгой - придают подарочному изданию некоторую изысканность.

    Шуберы изготовленные из переплетного картона, применяемые для оформления, транспортировки и хранения эксклюзивных изданий - могут выполнять обе функции, с еще большим успехом – это уже не элемент транспортировочной упаковки, а та одежка эксклюзивного издания, по которой судят о его содержании и ценности, как презента.
  • Футляр
    Футляр придает эксклюзивному изданию особый шарм, придает процессу дарения и хранения книги торжественность и надежность. Вид издания и его свойства, естественно, переносится на его обладателя, дарителя или автора. При изготовлении футляра может использоваться кожа, кожезаменитель, коленкор, балакрон или другое сукно.

    Футляр эксклюзивного издания может быть выполнен в форме книжки, сюртука, морской планки, из материалов близких по цвету или фактуре теме издания.
  • Брендированный крафт
    Упаковка книги иногда оттеняет достоинства эксклюзивного издания. Завернутое в брутальный крафт с логотипом издателя или фирмы-заказчика, подарочное, выполненное из кожи или другого богато отделанного покровного материала, издание выглядит еще более эффектным и завершенным. Крафт в упаковке, несущий брендирование, делает ритуал распаковки издания еще более эффектным и вдохновляющим.

    Данный тип упаковки эксклюзивного издания может дополнен сургучной печатью, опоясывающей тесьмой или шубером.
  • Сургучная печать
    Печать из сургуча – один из распространенных элементов подарочной упаковки эксклюзивного издания.

    Сургуч может быть окрашен в традиционный или в фирменный цвет. Если это элемент оформления упаковки крафта, который при получении подарочного издания разрушается – это придаст особую торжественность ритуалу вручения и распаковки. Если это элемент, который можно сохранить – сургуч придаст книге-подарку еще большую эксклюзивность, будет требовать особой бережности в обращении.
  • Подарочная упаковка
    Подарочная упаковка эксклюзивного издания может быть различного типа. Это и футляры, и шуберы, и суперобложка, и брендированный крафт. Подарочная упаковка позволяет окрасить ритуал вручения книги-подарка новым содержанием, придать ему особую торжественность.

    Уникальная, выполненная со вкусом и фантазией эксклюзивная упаковка способна придать оберегаемому изданию особую ценность и шарм.
Запрос
на расчет стоимости
Я согласен(а) на обработку персональных данных