Неотложная полиграфическая помощь
Технология будущего

Перспективы развития дополненной реальности

История развития. Сферы применения.

Word Lens

Одним из первых приложений с применением технологии дополненной реальности было Word Lens. Приложение позволяло переводить иностранный текст, просто наводя на него камеру. Данная технология стала очень удобна путешественникам. За считанные секунды можно было переводить дорожные знаки на иностранных языках, меню в ресторанах и многое другое.
Технология Word Lens была приобретена Google в 2014 году и интегрирована в приложение Google Translate. Сейчас каждый может скачать данное приложение на смартфон и проверить работу сервиса.
Многих пользователей поражает тот факт, что текст перевода появляется именно в том месте, где расположен исходный текст. Приложение прикрепляет переводимый блок к новому блоку, как бы приклеивает его, поэтому можно приближать и отдалять смартфон от текста. Перевод будет уменьшаться и увеличиваться соответственно.
Благодаря переводу с помощью технологии дополненной реальности пользователь глубже погружается в среду окружения.
Технология AR позволяет нам глубже погружаться в реальный мир и быть с ним теснее связанным. Мы активируем наши ресурсы для восприятия информации из дополненной реальности, но вместе с тем мы не отстраняемся от окружающего мира или друг от друга. Очень важно, что в центре новой среды находится сам человек. Мы продолжаем жить в нашем мире, но при этом применяем технологические наработки последнего времени.

Sky Map - Astronomy App for Android

Пользователь мог найти и идентифицировать звезды и планеты в ночном небе.
Сейчас рекомендуем скачать более современное приложение Star Walk 2 для ознакомлением с данной технологией. Приложение обладает хорошей графикой и интерактивностью. Зарядите хорошо смартфон и приготовьтесь его охлаждать, так как приложение довольно энергозатратное для смартфона. Тем не менее приложение превосходно показывает себя в обучающих целях, развивает интерес к космосу и к науке в целом.
Приложение Star Walk 2 превосходно показывает себя в обучающих целях, развивает интерес к космосу и к науке в целом.
Дополненная реальность прочно заняла место в обучающих и развивающих программах. Музеи, театры, выставки - многие стали применять данную технологию в своих стенах.
Пользователь при входе в музей скачивает специальное приложение и гораздо интенсивнее вовлекается в музейную экспозицию.
Пользователь может взять с собой буклет с дополненной реальностью и изучить материалы музея чуть позже в удобном ему месте.
В 1997 году автор Рональд Азума пишет большую статью, посвященную дополненной реальности. Статья не содержит каких либо новых открытий, но собирает все наработки в воедино, систематизирует и кластеризует. В статье отображены проблемы технологии и пути развития ее дальнейшего развития.
Ronald T. Azuma, «A Survey of Augmented Reality»
В статье обозначено определение дополненной реальности.
Звучит она так: «AR позволяет пользователю видеть реальный мир с виртуальными объектами, наложенными полностью или частично на объекты реального мира. Поэтому AR дополняет реальность, а не полностью заменяет ее».
Дополненная реальность включает в себя:
- объединение реального и виртуального миров
- интерактивна в режиме реального времени
- распознавание в трех изменениях (3D)
Распознавание очень важно для устройств, поддерживающих дополненную реальность. При верном распознании удается правильно вписывать виртуальные 3D объекты в физический мир. Без точного распознавания окружающей действительности иллюзия дополненной реальности разрушается. Лампа будет парить над столом. Актер будет выступать, стоя не на полу, а коленями уходя на этаж ниже. Эффект реалистичности не будет достигнут. Большое внимание требуется уделить теням для элементов дополненной реальности. При грамотном наложении теней объект дополненной реальности очень гармонично вписывается в интерьер, и создается полная иллюзия нахождения данного объекта вместе с пользователем в одном пространстве.
Сегодняшние смартфоны оснащены огромным количеством датчиков. Благодаря этому нет больше необходимости использовать громоздкие инструменты для просмотра дополненной реальности. Современные смартфоны успешно справляются с демонстрацией дополненной реальности.
Будущее дополненной реальности должно быть связано с еще большим взаимодействием человека и контента дополненной реальности. Очень важно, чтобы ученики, обращаясь к контенту дополненной реальности, каждый раз просматривали его разным. По мере освоения учеником новых материалов контент дополненной реальности должен усложняться и модернизироваться. В дальнейшем не только смартфоны будут отображать дополненную реальность. Контент дополненной реальности будет доступен через очки, одежду или даже вшитые под кожу человека датчики.
Крупные компании, такие как Apple, Facebook, Intel, Microsoft, Google пристально наблюдают за дополненной реальностью и инвестируют в ее будущее, привлекая к ней массовую аудиторию.
"AR - это новая коммуникационная платформа. Мы считаем, что настанет день, когда дополненная реальность станет частью повседневной жизни для миллиардов людей"
Полную версию поста читайте по этой ссылке https://www.facebook.com/zuck/posts/10101319050523971

Марк Цукерберг
Генеральный директор Facebook

Тим Кук
Apple CEO
"AR - это настолько же значительная идея, как смартфон. Я думаю, что потенциал AR настолько велик, что его можно назвать огромным. Я очень впечатлен возможностями дополненной реальности, они могут улучшить жизнь многих людей и сделать ее более насыщенной".
David Phelan, «Apple CEO Tim Cook: As Brexit hands over UK», The Independent
AR - это расширение восприятия информации человеком. Восприятие дополненной реальности не ограничится только работой через смартфоны. В последствии будут задействованы датчики, портативные компьютеры, машинное обучение и искусственный интеллект.
Приобщиться к технологии дополненной реальности можно уже сейчас. Студия Arvar, входящая в издательский полиграфический комплекс «СатисЪ», оперативно и качественно выполняет работы по внедрению дополненной реальности в Ваш продукт. Рекомендуем использовать технологию «наложения». Технология связана с наложением цифровых образов поверх существующей реальности.
В качестве примера можно привести 3D модель официанта, который появляется на печатной версии меню ресторана и рассказывает про популярные коктейли.
Для владельцев ресторанов данный кейс очень эффектен и эффективен. Для запуска дополненной реальности пользователю необходимо скачать брендированное приложение ресторана. В приложение заложены UTM метки, и любой маркетолог сможет оценить интерес людей к различным коктейлям. После использования приложения, как правило, оно не удаляется пользователями со смартфона, а наоборот из данного ресторана берется листовка с дополненной реальностью, чтобы при случае показать технологию дополненной реальности друзьям и родным. Приложение остается в списке программ на смартфоне и невольно привлекает внимание пользователя и тем самым намекает посетить данное заведение снова. Друзья-знакомые, получившую листовку с дополненной реальностью «расшаривают» ее дальше по миру, и кто-то из получивших такую листовку захочет посетить данный ресторан.
Хотите идти в ногу со временем? Закажите прямо сейчас технологию дополненной реальности для Вашего продукта!
  • Дмитрий
    менеджер по работе
    с AR-проектами
    d.mikhaylov@arvar.org
    8 800 533 98 53